Б И Б Л И О Т Е К А
I
Р А З Д В И Ж Н Ы Е Д В Е Р И
и предупреждает раскачивание конструкции,
профиль (направляющая) и прилагающийся
к нему монтажный брусок, уплотнитель для ще-
лей. Тип и ширина направляющей могут быть
разными. Всё зависит от того, имеет ли раз-
движная система обрамление или нет. Если оно
есть, а значит, нужен больший отступ от сте-
ны, то и направляющая будет шире. Третий
элемент-это карнизная планка, скрывающая
вышеописанный роликовый механизм.
Опционально, а у некоторых производи-
телей в обязательном порядке, в комплект
поставки входит фурнитура (ручки и по не-
обходимости замки), доборы и наличники.
Интересно, что фурнитура, предназначенная
для раздвижных дверей, не отличается особым
разнообразием. Хромированные или латунные
(«золотые») ручки встраиваются, врезаются,
утапливаются непосредственно в дверное по-
лотно. Обычные изделия для раздвижных кон-
струкций не годятся, поскольку не дают дверям
Некоторые ком-
пании используют
раздвижные меха-
низмы, лишённые
привычных направ-
ляющих и кареток
Створки могут
быть равными
по ширине (до-
пустим, четыре
полотна по 60 см
шириной) или раз-
ными (скажем, две
створки шириной
40 см, ещё две -
шириной 80 см)
полноценно «работать», мешая им задвигаться.
Не подходят для них и традиционные прямые
замки. Если раздвижную дверь предполагается
запирать «на засов», нужен замок со специфи-
ческим крючкообразным ригелем.
СХЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОЛОТЕН
Различают две схемы перемещения дверных
полотен: параллельно стене и в стену (пенал).
Рассмотрим каждую из них подробнее.
Предположим, вы выбрали тип кон-
струкции, предполагающей перемещение
параллельно стене в сторону от проёма.
Особых трудностей при монтаже подобной
системы не предвидится. Если коротко, будет
К направляющему
рельсу стеклян-
ные полотна кре-
пят по-разному.
Если стекло об-
рамлено рамкой,
ролик монтируют
вверху, в торце
полотна. Другое
дело - цельно-
стеклянные кон-
струкции. Здесь
для механизма
нужны сквозные
отверстия в верх-
ней части по-
лотна. Выполняют
их ещё до закалки
стекла.
Раздвижной меха-
низм может оста-
ваться на виду и вы-
ступать в качестве
элемента дизайна
1 3 4
Д О М О Й
I и н т е р ь е р ы п л ю с и д еи I с е н т я б р ь 2 0 1 3
предыдущая страница 135 Домой 2013 09 читать онлайн следующая страница 137 Домой 2013 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст